Гаагский трибунал на отпустил Милошевича в Москву
Обновлено 24-02-200612:27
Гаагский трибунал отказал Слободану Милошевичу во временном освобождении
для прохождения курса лечения в Москве. Экс-югославский лидер
обратился с такой просьбой к судьям из-за ухудшающегося
самочувствия - он страдает высоким артериальным давлением и
сердечно-сосудистыми заболеваниями. В этой связи судебный
процесс прерывался 22 раза.
Отказ судей принят несмотря на то, что им были переданы
гарантии Российской Федерации о соблюдении всех условий
временного освобождения, которые могут быть установлены
трибуналом.
Одновременно, как заявил официальный представитель МИД РФ
Михаил Камынин, Милошевич, со своей стороны, также дал
гарантии, что по завершении курса лечения он вернется в Гаагу.
Поездке Слободана Милошевича в Москву, по информации газеты "Коммерсант", воспротивилось обвинение. Прокуроры напомнили судьям, что в России у обвиняемого находятся многие близкие родственники – брат Борислав, осевший в российской столице после увольнения с должности посла в Москве, а также, по некоторым данным, жена Мира Маркович и сын Марко, спешно покинувшие Сербию после падения режима Милошевича. Кроме того, по данным прокуроров, в России скрываются некоторые из обвиняемых Гаагским трибуналом сербских военных.
По информации издания из околокремлевских источников, в Москве нет единого мнения относительно целесообразности приглашения балканского политика в Россию. И дело здесь не в желании или нежелании оказать ему медицинскую помощь. В Москве многие понимают, что решение по Милошевичу – политическое и что оно может иметь для РФ серьезные последствия.
По информации "Коммерсанта", речь, похоже, идет не только об оказании экс-президенту лечебной помощи, но и о том, что он может вообще не вернуться в Гаагу. Ведь во время его пребывания в России могут появиться весомые "причины" для того, чтобы он стал "невозвращенцем". К примеру, резкое ухудшение здоровья или же категорический личный отказ возвращаться "в руки предвзятых судей".
Если же главный обвиняемый Гаагского трибунала не вернется в зал суда, а будет доживать свой век где-нибудь в Подмосковье, процесс над ним потеряет всякий смысл. Бессмысленным станет и само существование Гаагского трибунала, считает газета.