В Германии началось рассмотрение иска "Башкирских авиалиний" к правительству страны
Обновлено 11-05-200620:27
В суде немецкого города Констанц началось рассмотрение гражданского иска авиакомпании "Башкирские авиалинии" к Германии по делу об авиакатастрофе над Боденским озером, жертвами которой в 2002 году стал 71 человек.
"Башкирские авиалинии" считают, что Германия не смогла обеспечить безопасность своего воздушного пространства и должна возместить 2,6 миллиона евро за потерю самолета Ту-154 в катастрофе над Боденским озером. Кроме того, российский истец хочет, чтобы немецкое правосудие признало компанию невиновной перед родственниками погибших в этой катастрофе, сообщает РИА "Новости" со ссылкой на Швейцарское телеграфное агентство. Суду предстоит определить, несет ли Германия ответственность за катастрофу над Боденским озером, так как этот участок воздушного пространства контролируется швейцарской авиадиспетчерской службой SkyGuide.
В ночь на 2 июля 2002 года в воздушном пространстве Германии в зоне ответственности SkyGuide столкнулись Ту-154 "Башкирских авиалиний" и грузовой Боинг компании DHL. Тогда погибли все 69 человек, находившихся на борту Ту-154, включая 45 детей из Башкирии, летевших на каникулы в Испанию, а также два пилота Боинга.
Немецкое ведомство по расследованию авиационных происшествий возложило большую часть вины за катастрофу на SkyGuide и частично на двух пилотов российского самолета.
Прокуратуры Констанца и швейцарского города Винтертур до сих пор продолжают расследования причин авиакатастрофы. Ожидается, что их результаты будут объявлены не раньше июля этого года. Диспетчер Петер Нильсен, дежуривший за пультом SkyGuide в ночь катастрофы, был убит 24 февраля 2004 года возле своего дома в городе Клотен. В октябре 2005 года суд Цюриха признал виновным в умышленном убийстве Нильсена россиянина Виталия Калоева и приговорил его к восьми годам тюрьмы строгого режима. В авиакатастрофе над Боденским озером Калоев потерял всю семью - жену и двое детей.